КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАНАЛ В МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМЕ?
Все, что мы только что рассматривали, относится главным образом к системам в стереоформате, то есть в которых основная звуковая «картинка» рисуется динамиками, установленными впереди слева и справа. Но есть же еще и мультимедийные системы в многоканальном формате. Например, формат 5.1, наверняка знакомый вам по домашней технике, подразумевает систему уже не только с полноценными фронтальными и тыловыми акустическими системами, но и, самое главное, с центральным каналом. Вот с ним-то как раз обычно и возникают вопросы.
В домашней технике существует правило, по которому центральный канал должен быть абсолютно идентичен левому и правому. И на это есть весьма веские основания. Во-первых, тональный баланс должен быть равномерен по всей ширине звуковой сцены. Во-вторых, большинство всех диалогов в фильмах прописаны именно в центральном канале, соответственно, вся нагрузка на их воспроизведение ложится именно на центральную акустику.
Но если сделать дома нормальный центральный канал ничто не мешает, то в автомобиле разместить полноразмерную акустику в центре панели порой бывает все же весьма проблематично, и в любом случае это будет связано с «хирургическим» вмешательством в нее.
Если место не позволяет установить полноразмерную акустику, то для центрального канала вполне можно применить динамики меньшего калибра или вообще воспользоваться для этих целей готовым комплектом центрального канала, состоящего из динамика и небольшого усилителя. Достоинство подобных устройств – компактность и легкость установки без лишнего кромсания панели.
Чтобы небольшие динамики не перегружались, в таких комплектах обычно предусматривают фильтр верхних частот. Если он регулируемый, то постарайтесь настроить его на частоту не выше 200 Гц.
Источник: книга "Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах" Антона Николаева